МБОУ ЦО г.Буйнакска
Буйнакск
  • Группы предшкольной подготовки"Солнечный круг" при МБОУ "ЦО"

    ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2025

     

    Республиканский профессиональный конкурс педагогов дошкольного образования .За звание  лучшего соревновались талантливые педагоги дошкольного образования,каждый из которых вложил душу в свою работу. Наш педагог  Набиева Шахрузат Курбановна заняла  III место. Желаем в дальнейшем ей удачи,новых идей вдохновения. 

            

        

    Уважаемые родители!

    Обучение в группе предшкольной подготовки поможет Вашему ребенку быть готовым к обучению в начальной школе. 
    Добро пожаловать на наши занятия по подготовке ребёнка к школе! 

    Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

    1.Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: — умение выделять заданный звук в потоке речи; — умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); — владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

    2. Умение членить слова на слоги.

    3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.

    4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

     5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

    6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

    7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

    1.Счет и отсчет предметов заданного количества.

    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

    3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

    4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

     5. Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

     6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

    7. Умение соотносить цифру и число предметов.

    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.

    10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

    11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

     4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

    5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

    Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

    1. Социально-психологическая готовность к школе:

    — Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). 
    — Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 
    — Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание). 

    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

    — Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    — Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).

     — Координация системы глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

    — Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

    — Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

     — Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).

    Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе: развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа;  работа с ножницами, с пластилином;  рисование а альбомах (карандашами, красками), развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

    Стремление ребёнка к познанию и творчеству не может появиться само по себе, его необходимо пробудить.

     Взрослый должен научиться смотреть на мир глазами ребёнка.

    Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует.

    Побольше бодрости и оптимизма!

    Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность. 
    Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

    Последовательно, шаг за шагом, малыш будет получать жизненный опыт и приобретёт уверенность в своих силах. Если рядом взрослые, которые не жалеют времени для ребёнка — с развитием малыша всё будет в порядке. Самое главное понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, который не нужно превращать в тренировки и унылые беседы. Только начинать её надо заранее и вести постепенно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша своя схема развития.

    И здесь Вы можете дать волю своей фантазии, выполнять задания, предложенные педагогами или придумывать свои — в любом случае ребёнок будет взрослеть, набираться жизненного опыта и уверенности в своих силах.

    Советы родителям (скачать)

    Успехов Вам, педагоги и родители, в воспитании и подготовке детей к школе!

    Пусть период дошкольного детства пройдёт у ребёнка без лишних стрессов и разочарований! 
    Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова Дошкольник и превратившись в Школьника! 
    Будьте заботливы, внимательны, терпеливы к маленькому ученику — и у него всё получится!

    Занятие.
    Занятие
    Искусство
    18 апреля, пятница, 10:41
    Шихова,120
    Старшая группа «Звездочка» ГПП при Центре Образования.
    Воспитатель - Алимагомедова Г.А.
    Творческое занятие:«Подснежники»
    18 апреля пятница, 10:41
    Фойе сада оформлено! Мы создали красивую зимнюю атмосферу с использованием гирлянд, снежинок и рождественских украшений.
    Фойе сада оформлено! Мы создали красивую зимнюю атмосферу с использованием гирлянд, снежинок и рождественских украшений
    Искусство
    13 декабря, пятница

    Добавили уютные светильники, чтобы создать комфортное пространство для детишек. Также разместили елку, украшенную яркими шарами и лентами.

       

    13 декабря пятница
    Группа "Солнышко".
    Группа "Солнышко"
    Искусство
    28 ноября, четверг, 16:08
    Занятие 
    28 ноября четверг, 16:08
    Найдено: 15

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике